Суббота, 10 сентября 2016 года
Строительство
Сортировать статьи по:  дате | популярности | посещаемости | алфавиту

Главная Новости

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать: описание, характеристики, модели

Опубликовано: 01.09.2018

видео Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать: описание, характеристики, модели

Посылка из Китая. Автоматический зарядник для свинцовых аккумуляторов SUOER SON 1206D

О назначении АКБ для транспортных средств знают практически все автовладельцы, но какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать – для многих настоящая дилемма. Все транспортные средства легкового типа комплектуются двумя типами аккумуляторов, каждый из которых имеет собственный способ зарядки:



Свинцовые (кислотные) – наиболее распространённый вариант АКБ, которыми оснащается подавляющее большинство автомобилей сразу с завода. Не являются автономными и систематически требуют подзарядки от внешних источников; Щелочные – аккумуляторы, изготовленные на основе пластин из специальных материалов, позволяющих длительное время работать без потери свойств даже при низкой температуре окружающей среды;

Кислотные АКБ встречаются чаще всего — ими оснащают авто прямо с завода


Зарядные устройства для литиевых аккумуляторов 18650. Обзор и сравнение.

Процесс подзарядки одинаков для всех устройств, представленных на современном рынке. Поскольку напряжение в 220В, выдаваемое стандартной электрической сетью, для автомобильного аккумулятора чрезвычайно велико и неминуемо приведёт к возгоранию, специальные приборы понижают это значение до приемлемых для АКБ 12В.


Презентация зарядных устройств OptiMate. Обзор всех моделей з.у.

Щелочные аккумуляторы, хоть и являются более надёжными, чем свинцовые аналоги, требуют более тщательного ухода, который подразумевает полноценный трёхразовый цикл последовательной разрядки и зарядки. Не дойдя ни разу до разряженного состояния, такой АКБ будет постепенно терять энергоёмкость вплоть до утраты способности работать автономно на протяжении долгого времени.

Зарядные устройства для аккумуляторов – классификация и отличительные черты

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора осуществляется на основе его технических характеристик. На рынке автомобильных аксессуаров можно встретить два типа таких приборов по их целевому назначению:

устройства для заряда АКБ – предназначаются исключительно для продолжительной и последовательной зарядки. Отдача тока в них составляет не более 8А. Во время подзарядки не рекомендуется предпринимать попытки запуска двигателя: работа стартера требует значительного напряжения (до 100А), и аккумулятор активирует систему встроенной защиты, прекращая получать энергию. В худшем случае АКБ может быть так повреждён; пуско-зарядные устройства – предназначены для однократной передачи аккумулятору заряда такой мощности, чтобы начать работу стартера и запустить двигатель, после чего зарядка будет происходить уже в заведённом состоянии от генератора. Такой тип устройств более всего актуален в таких случаях, когда автомобиль необходимо в кратчайшие сроки привести в движение, а на долгий процесс подзарядки времени нет;

Отдача тока в зарядных устройствах для АКБ составляет не более 8А

Существует также классификация зарядных (ЗУ) устройств в зависимости от способа регулировки тока:

с ручной регулировкой тока – способны передавать заряд даже на аккумулятор, полностью потерявший ёмкость и остававшийся разряженным длительное время, но требуют постоянного контроля, поскольку бесперебойно снабжают АКБ электричеством, даже по достижению полного уровня заряда; автоматические – при работе с полностью разряженными АКБ не способны воспринимать нагрузку на клеммах, из-за чего процесс передачи энергии не может быть начат. Однако для длительной зарядки подходят лучше аналогов с ручной регулировкой, потому как по мере восстановления заряда они способны снижать поступающий ток вплоть до полного прекращения его поступления;

Отличительной особенностью некоторых зарядных устройств является возможность активации режима десульфатации — отличного способа реанимировать старый кислотный аккумулятор. В обозначенном режиме на АКБ последовательно подаются кратковременные, но мощные заряды, после чего он подключается к нагрузке – иными словами, происходит цикл «разряд/заряд». Это помогает преобразовать образовавшиеся на пластинах в результате долгой эксплуатации аккумулятора кристаллы сульфата свинца в жидкую консистенцию, увеличивая, таким образом, ёмкость и общее техническое состояние. Десульфатация помогает отсрочить замену аккумулятора во всех случаях, за исключением наличия на нём дефектов, несовместимых с работоспособностью.

Наиболее эффективные зарядные устройства для АКБ

Выбор зарядного устройства подразумевает ознакомление с его техническими характеристиками. Это не так уж трудно – благо, таковых немного. Но вот многообразие данных агрегатов на рынке может вогнать в ступор даже заядлого автолюбителя.

Исходя из данных статистики продаж за предыдущие года и основываясь на отзывах пользователей, можно составить список лучших аппаратов, предназначенных для заряда аккумуляторов легковых транспортных средств. Так среди устройств с ручным управлением можно выделить:

«ОРИОН PW-256» — с его помощью можно давать максимальный зарядный ток, что станет актуально не только для автовладельцев, но и для обладателей мотоциклов. К тому же, он защищён от короткого замыкания, перегрева и переплюсовки.

Ручное ЗУ ОРИОН PW-256 подходит как для автомобильных, так и мотоциклетных АКБ

Аппарат способен поставлять ток мощностью до 6А – этой величины вполне хватает для полноценной подзарядки аккумуляторов вне зависимости от их ёмкости. Из минусов можно отметить разве что не слишком качественные провода с металлическими проводниками тока, однако свою функцию они выполняют вполне исправно;

«ЗПУ-135» — отличный выбор для тех, кто озадачен выбором пуско-зарядного устройства. Отличается огромной для устройств такого типа мощностью в 13А максимального заряда и 170А длительного пускового тока. Даже АКБ с ёмкостью до 140 А*ч (12- и 24-вольтовые версии) – не проблема для «ЗПУ-135».

При использовании в режиме пуска следует соблюдать ограничение в виде предельного времени, отведённого для прокрутки стартера – 15 секунд. За это время двигатель гарантированно будет запущен, обратное возможно только при наличии у него характерных неисправностей.

А вот защиты от короткого замыкания не предусмотрено, да и плюсовой кабель в пусковом режиме переключать необходимо вручную – в плане надёжности аппарат несколько не дотягивает до более дорогих конкурентов. Впрочем, его мощность окупает этот недостаток с лихвой;

«Сонар УЗП-210» — в основе пускозарядного устройства лежит технология импульсного преобразования напряжения, которая может быть применена в двух режимах: с использованием максимального токового заряда в 12А, либо в упрощённом варианте с 6А. Интегрированные батареи позволяют агрегату работать в автономном режиме, без подключения к электрической сети, но их суммарная ёмкость позволит совершить в пусковом режиме только 2-3 попытки заставить крутиться стартер и завести автомобиль.

Видеосоветы по выбору ПЗУ (пусково-зарядное устройство)

При подключении к электросети пусковой ток достигает величины 200А, встроенные аккумуляторы позволяют получить почти тот же показатель – 185А. Впрочем, такой уровень тока устройство поддерживает считанные секунды – длительная прокрутка стартера уже ограничит питание до 105А.

Если же выбирать из числа автоматических зарядных устройств для АКБ, стоит обратить внимание на следующие модели:

«КЕДР-АВТО-10» — может использоваться в двух режимах зарядки: автоматическом, с током в 5А, и пусковом – предназначенном для быстрого запуска стартера, — где минимальным значением тока является значение в 10А. Вдобавок, предусмотрена поддержка режима десульфатации.

Несмотря на полностью автоматизированный процесс зарядки, владелец может самостоятельно отрегулировать ход заряда – для этого нужно лишь воспользоваться интегрированным в устройство амперметром;

«ОРИОН PW-150» — крайне архаичный аппарат, интерфейс которого включает в себя лишь два световых индикатора: первый свидетельствует о том, что устройство работает, второй определяет уровень заряда АКБ и по мере его увеличения изменяет цвет подсветки.

Прибор защищён от переплюсовки и привлекает простотой своего использования, которая делает его привлекательным для начинающих автовладельцев. Однако его функционал соответствует простому внешнему виду – максимальная ёмкость аккумулятора, который можно зарядить с его помощью, составляет не более 75А.

Заключение

Нельзя сказать, что зарядное устройство для аккумулятора является предметом первой необходимости для автовладельцев — но запастись таковым лишним не будет. Благодаря этому компактному прибору можно в буквальном смысле реанимировать АКБ даже с опустошённой ёмкостью, который не подзаряжался длительное время.

Любителям универсальных автомобильных комплектующих следует в первую очередь обратить внимание на пусково-зарядные устройства с интегрированными источниками автономного питания – они позволят завести авто даже в экстренной ситуации.

Если обращать внимание на технические характеристики каждого экземпляра и, по возможности, проверять их работоспособность до покупки, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать будет достаточно просто.

rss