Задвижка с обрезиненным клином для трубопроводов
Опубликовано: 03.09.2018
В качестве запорного герметичного устройства в различных трубопроводах устанавливается задвижка с обрезиненным клином.
В отличие от других видов запорной арматуры , задвижки обладают малым гидравлическим сопротивлением. Задвижка легко справляется с такой задачей как перекрытие потоков среды большой вязкости.
Трубопроводные системы могут быть различного назначения, предназначенные для:
Задвижка чугунная с обрезиненным клином 30ч39р ( МЗВ ) на примере Saint Gobain PAM.Принцип работы.
вентиляции; водоснабжения (горячего и холодного); пожаротушения; отопления; водоотведения; канализации; охлаждения и др.
Их применение возможно как в горизонтальных трубопроводах наземного расположения, так и подземного.
Задвижка чугунная фланцевая с обрезиненным клином Domex (Польша)
Чугунные задвижки являются одним из важных элементов трубопровода. Задумываясь о выборе подходящей детали, не забудьте учесть технические условия эксплуатации и качественные свойства рабочей среды. Наличие той или иной запорной арматуры продумывают на этапе создания проекта трубопровода. Ведь от степени профессионализма выполнения именно этого этапа работ будет зависеть надежность и безопасность всей трубопроводной системы.
Запорная арматура: задвижки
Задвижки могут применяться только для включения или отключения движения потока в трубопроводах. Не допускается использование задвижек в качестве регуляторов потока.
По своему виду задвижка выглядит как простой клапан. Отличие - в особенности конструкции, если более конкретно, то в том, как перемещаются запорные элементы. Клапан подразумевает параллельное перемещение запора по отношению к потоку рабочей среды, а задвижки функционируют таким образом, что перекрытие выполняется перпендикулярно потоку. Более низкий показатель гидравлического сопротивления тоже характерен для задвижек, и это является причиной популярности их как запорной арматуры.
Для качественной работы необходимо выбирать проходное сечение задвижек такое же, как и у трубопровода, для которого они предназначены. Задвижки различаются методом присоединения их к системе трубопровода. Это может быть:
соединение при помощи муфт; соединение под приварку; соединение с помощью фланцев.Задвижка водопроводная используется для трубопроводов с транспортировкой пара или воды, также существует возможность использования этих задвижек и в трубопроводах с масляной или нефтяной средой.
Чугунные фланцевые системы различаются и по форме клина. Это может быть жесткий или двухдисковый клин.
Задвижки клиновые фланцевые имеют в своей конструкции седла, расположенные под углом относительно положения друг друга. Особая герметичность обеспечивается в результате наличия жесткого клина.
Отличие конструкции двухдисковой задвижки заключается в следующем. Клин образуется при помощи двух дисков, самоустанавливающихся по отношению к седлам. Преимущественной особенностью такой конструкции является отсутствие негативных моментов работы, связанных с заклиниванием.
Технические характеристики и преимущества чугунной задвижки с обрезиненным клином
Для чугунной задвижки с обрезиненным клином характерен полный и гладкий проход, устойчивость к коррозии и отсутствие засора в результате загрязнения рабочей среды.
Одной из составных частей является диск, покрытый качественной резиной полностью. Сама конструкция соответствует передовым технологиям. Для нее характерно не доставляющее сложности управление, проход полный и гладкий, устойчивость к коррозии и отсутствие засора в результате загрязнения рабочей среды.
Технические характеристики задвижки с клином обрезиненным:
возможный температурный режим варьируется от 5 до 225 градусов; варианты диаметра от 40 до 150 мм; скорость течения рабочей среды: максимальное значение для жидкой среды - 4 м/с; для газообразной среды - 30 м/с; наличие клина обрезиненного; шпиндель фланцевый невыдвижной; требования ГОСТ-5762.Управление задвижки происходит по движению часовой стрелки (для достижения положения «закрыто»). Существует возможность при спецзаказе изменить поворотное направление для закрытия в противоположную сторону.
Особенности задвижки с обрезиненным клином заключаются в следующем:
современный технологичный дизайн задвижки влияет на сокращение крутящего момента и увеличение свойств износоустойчивости; материал изготовления - качественный ковкий чугун; диск с покрытием выполнен таким образом, чтобы с легкостью обеспечивать плавность работы и уменьшать применение силы при закрытии и открывании; для обрезиненной дисковой поверхности используется резина высокого качества, соответствующая международным стандартам; уплотнительные и эластичные качества резины обеспечивают бесперебойную работу системы; покрытие внутренней и наружной поверхности эпоксидным порошком для увеличения срока службы.К положительным качествам чугунных элементов можно отнести стабильно хорошие результаты, касающиеся наработки («на отказ»), которые соответствуют тысячному циклу, надежное уплотнение шпинделей без использования сальников и возможность врезки в трубопровод бесколодезным способом. Срок использования чугунных задвижек очень высок, до 50 лет. Герметичность соответствует классу «А» - это является гарантией отсутствия протечек.
Задвижки чугунные с обрезиненным клином и особенности их конструкций
Для задвижки из чугуна с обрезиненным клином обязательно наличие гладкого прохода внутри корпуса, неподвижного стержня и о-рингового стержневого уплотнения, размещенного в крышке головочного типа.
Для задвижки из чугуна с обрезиненным клином обязательно наличие гладкого прохода внутри корпуса, неподвижного стержня и о-рингового стержневого уплотнения, размещенного в крышке головочного типа. Стержень проходит через втулку, находящуюся в шейке крышки, и уплотнительную пробку. Надежное уплотнение стержня возможно в силу присутствия в конструкции специального комплекса пробки, с системой колец кругового сечения, специально предназначенных для уплотнения, то есть о-ринг.
Запирающий элемент, установленный в конструкции задвижки, - это клин, покрытый резиной, гайка стержня (заменяемая), располагающаяся в клиновом проеме. На стержне расположено упорное фланцевое крепление, выполненное обжимным способом. Стержневой фланец с нижней стороны имеет опору на подошву гнезда головки, с проходом через отверстие втулки, которая, в свою очередь, является подшипником с уплотнением. Для стабильного положения пробки ее оснащают специальным проволочным упругим кольцом, расположенным над фланцем. Соединение крышки и корпуса задвижки выполнено при помощи винтов и гнезд (шестиугольных) с парафиновой защитой.
Для защиты от протекания в местах расположения винтов имеется дополнительное уплотнение между крышкой и корпусом задвижки, которое захватывает и месторасположение винтов. Выполнено оно в виде резиновой профильной прокладки.
Для эстетического внешнего вида, защиты внутренней и внешней поверхности чугунной задвижки, на нее наносится слой эпоксидной краски.
Управление стержнем производится либо вручную при помощи маховика, либо при нахождении задвижек в недоступном месте (при подземном расположении), через специальный колпак при помощи ключа (тип «Т»).
Чугунные задвижки могут поставляться как и с электроприводом, так и с редуктором.
Обрезиненный клин задвижки призван обеспечивать высокие показатели герметичности и прочности, а также бесперебойную работу запорной арматуры, даже при резких перепадах температурного режима. Еще одна черта, характерная для задвижек такого типа, - низкие крутящие моменты при управлении. Обслуживание и ремонт тоже не доставляют особого труда. Если есть необходимость заменить вышедшие из строя элементы, чугунную задвижку снимать с трубопровода не придется.
Вышеперечисленные особенности конструкции и качественные материалы, используемые при производстве чугунных задвижек, позволяют гарантировать большой безаварийный срок службы до 16 лет.
Использование маркировки
На корпусе чугунных задвижек располагается специальная маркировка. Ее можно увидеть на задней и передней поверхности корпуса. Данные, указанные на маркировке, могут быть следующими:
материал, из которого изготовлен корпус задвижки; давление (номинальное); диаметр (номинальный); вид клиновой задвижки ; производственная фабричная марка.Еще на корпусе задвижки размещается уступ, на котором может быть нанесен идентификационный знак (например, серийный номер).