Суббота, 10 сентября 2016 года
Строительство
Сортировать статьи по:  дате | популярности | посещаемости | алфавиту

Работа системы «Стоп-Старт». Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Опубликовано: 02.10.2018

видео Работа системы «Стоп-Старт». Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Установка кнопки старт-стоп и ее работа в режиме простого запуска и автозапуска от сигнализации

Наверняка многие встречали когда-то водителей, которые заглушают двигатели своих не очень новых автомобилей на светофорах. Называть это экономией, по меньшей мере глупо, потому как замена стартера и аккумулятора, которая понадобится раньше положенного срока, нивелирует всю «кажущуюся» выгоду.



Современная система «Стоп-Старт» имеет похожие цели и способы их достижения, однако также имеет и полное техническое оснащение, позволяющее водителю не переживать о стартере и не участвовать в процессе непосредственно. Система глушит двигатель при остановке автомобиля и быстро запускает его, после выключения сцепления на механике или отпуска педали тормоза на автомобилях с автоматической коробкой передач.


Система старт стоп экономия топлива или лишняя нагрузка

Система «Стоп-Старт» состоит из устройства, предназначенного для многократного запуска двигателя и системы управления.

С точки конструкторской точки зрения самой простой на сегодняшний день является система «Стоп-Старт», которую разработала компания BOSCH. Более того, именно ей принадлежат первые серьезные разработки в этом направлении. Сегодня системы «Stop&Start» от BOSCH стоят на автомобилях Аudi и BMW, и довольно успешно экономят топливо, а также снижают вредные выбросы на 8%.


Кому нужны системы Старт/Стоп?

Запуск двигателя в данной системе обеспечивает усиленный стартер, рассчитанный на многократные запуски и увеличенный срок эксплуатации в таком режиме. Специальный механизм привода выполняет это действие практически бесшумно.

Система «Стоп-Старт» на практике функционирует следующим образом. При остановке автомобиля датчики оборотов коленчатого вала информируют систему управления об их падении до уровня холостого хода, после чего двигатель автоматически выключается. Все электроприборы, работающие в салоне, а также внешние осветительные приборы переходят на питание от АКБ. Водитель в это время ведет себя как обычно, и при желании продолжить движение выжимает сцепление, чтобы включить первую передачу. Нажатие на педаль сцепления приводит к автоматическому старту двигателя. В моделях с автоматической коробкой запуск осуществляется в начальной фазе отпуска педали тормоза. Так происходит каждый раз, при остановке автомобиля перед светофором или во время «тыкания» в пробках.

Система «Стоп-Старт» может быть принудительно отключена нажатием соответствующей кнопки на панели. Она также отключается автоматически, если уровень заряда аккумулятора падает ниже 75%. После того, как АКБ восстановит заряд, система включается снова в автоматическом режиме.

Подобным образом устроена и система Idle Stop&Go (ISG), разработки корейского концерна Kia Motors. Но отличие все же есть - в режиме работы генератора. Он отключается при высоких нагрузках на двигатель, снимая с него тем самым собственную нагрузку ради экономии топлива. Генератор включается при торможении, возобновляя зарядку АКБ. Система ISG отключается при работе кондиционера.

На автомобилях Mercedes и Citroёn устанавливаются системы STARS разработки компании Valeo. Данные системы позволяют экономить 10% топлива, благодаря использованию реверсивного генератора. Этот генератор также выполняет и функцию стартера, скорость реакции которого всего 0,4 с, что вдвое меньше аналогичной скорости обычного стартера.

Система STARS имеет отдельный блок управления, находящийся во взаимодействии с электронным блоком управления двигателем. К примеру, у аналогичной системы BOSCH отдельного блока нет - его функция выполняется специальным программным обеспечением блока управления двигателем.

Концептуально от других систем Стоп-Старта отличается система SISS от компании Mazda. Многократный запуск в ней осуществляется не одним стартером, а еще и выпрыском в цилиндры топливной смеси и ее воспламенении, в результате чего двигатель получает мощный стартовый импульс. Данная система устанавливается только на модели с автоматической трансмиссией и позволяет экономить 9% горючего.

rss