Суббота, 10 сентября 2016 года

10 интересных фактов о древней Земле

Опубликовано: 16.10.2018

видео 10 интересных фактов о древней Земле

10 НЕПОНЯТНЫХ Археологических НАХОДОК Последних Лет

В данной статье мы рассмотри некоторые факты — предположения об очень далекой истории нашей планеты.

Жизнь вполне могла быть принесена на Землю с Марса

Чаще всего метеориты сгорают при вхождении в атмосферу нашей планеты, однако, некоторые метеоры все-таки долетают до поверхности. На Марсе есть большие вулканы и именно оттуда жизнь проникла на Землю, по мнению ученых, которые в 80-х годах XX века изучали образцы с красной планеты. Как считают эксперты, марсианская лава возрастом в 4,5 миллиарда лет, оказавшись в космосе, попала к нам всего примерно 13 тысяч лет назад. В отдельных образцах были найдены древние останки. Ученые доказали, что эта порода сформировалась в водной среде. Поэтому исследователи предполагают, что учитывая возраст Земли в 4 миллиарда лет, за это время могли прилететь еще и другие путешественники с соседней планеты, которые могли как раз занести первых «поселенцев» к нам.

ТАИНСТВЕННЫЕ места на земле

Вода в океанах старше самой Солнечной системы

Недавно ученые обнаружили, что около 50% воды на Земле по возрасту старше нашей Солнечной системы. Пылевое облако, из которого образовалась система моложе межзвездного льда, который возможно, был принесен на Землю ледяными кометами, путешествующими далеко из глубин космоса.

ТОП 10 ФАКТОВ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ ВАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗЕМЛЕ В ДРЕВНОСТИ

Наши млекопитающие предки правили Землей до динозавров

На самом деле у пресмыкающихся и млекопитающих был общий прародитель. Постепенно, их пути стали расходиться и предки динозавров сформировали группу диапсидов, а млекопитающие – синапсидов. Весь период соперничества видов, длящийся свыше 230 миллионов лет, доминировали синапсиды, то есть предки млекопитающих. Затем диапсиды эволюционировали в больших и хищных динозавров, а синапсиды в млекопитающих. Стоит отметить, что первые рептилии были размером всего с собаку.

Точно так и не известно, что сгубило динозавров

Одна из официальных версий гибели динозавров и всего живого гласит, что на Землю упал огромный астероид. Местом его падения считается мексиканский кратер Чиксулуб. После смерти 80% всех существ, наступила долгая зима. Однако, некоторые ученые предлагают другие вероятные версии.Так, астероид мог уничтожить динозавров, но не всех – некоторые виды выжили, приспособились и постепенно эволюционировали в птиц. Еще предлагаются версии извержения мощнейшего вулкана, или удара метеорита, вызвавшего извержение.

Алмазный дождь – почему бы и нет

Алмаз, кристалл углерода и образуется глубоко в недрах планеты под воздействием давления и жара. Постепенно они продвигаются к поверхности планеты благодаря тектонике плит, также попадают на поверхность с извержениями вулканов. Во времена формирования планеты, вулканы извергались чаще, а значит, было больше шансов полюбоваться дождем из алмазов.

Возможно муравьи охладили планету

Считается, что муравьи появились около 65 миллионов лет назад. Примерно тогда же по официальным подсчетам, Земля стала «остывать». Один американский исследователь в 80е годы прошлого века предположил, что, возможно именно деятельность муравьев привела к охлаждению поверхности планеты. Начав долгий опыт, он разделил горную породу на несколько фрагментов и поместил в разные среды. Одну из них – в муравейник. Спустя 25 лет, было обнаружено потрясающее: деятельность насекомых разрушила породу в 175 раз быстрее природной эрозии.

Глубокие редкоземельные металлы раньше были на поверхности

Платина и золото — редкие металлы. Обнаружено, что что они присутствуют на некоторых астероидах, которые сформировались вместе с нашей планетой из тех же составляющих. Тогда почему они так глубоко? Когда Земля «кипела» — тяжелые элементы, расплавившись, проникли вглубь Земли, к ее ядру и теперь их сложно достать.

Океаны фиолетового цвета

Человечество использует по сути только верхние слои океана, пропитанные солнечными лучами. Это нужно планктону для процесса фотосинтеза и его побочным продуктом является кислород. В Норвегии, в некоторых фьордах из-за их протяженности, вода застаивается и весь азот и серу поглощают бактерии. Сероводородом питаются небольшие организмы фиолетового и зеленого цветов, они и окрашивают воду в фиолетово-розовый цвет. Они одни из самых старых форм жизни на Земле, поэтому возможно, что древний океан, богатый сероводородом, был ярко-фиолетовым.

Полюса не должен покрывать снег

Около 34 миллионов лет назад средняя температура в Антарктиде составляла +14, а соседние моря нагревались до +22. Но потом Земная ось сдвинулась от столкновения с крупным метеоритом, и сейчас основная доля солнечного света направлена на экватор. Тем не менее объем солнечного света не влияет на образование ледяных шапок на полюсах. Почти все время истории существования планеты у нее не было столь больших скоплений полярного льда и они сформировались только около 20 миллионов лет назад. На самом деле на их образование влияет глобальное потепление и уровень углекислого газа. Однако, ученые до конца не могут понять причины возникновения снегов на полюсах.

Земля на заре времен не была жарким адом

Считается, что планета в начале своего образования была адским пеклом – так и есть. Позже, остывая, выделялось тепло и именно оно позволило сформировать нынешний «прохладный» климат. Вследствие тех процессов сформировался минерал циркон, который сейчас доступен для исследования. Изучая образец самого большого возраста, ученые выяснили, что для образования циркона не нужны «адские» температуры и он сформирован при низких градусах, при наличии воды и в условиях, пригодных для жизни. Так что наша планета уже 4 миллиарда лет назад имела континенты и океаны, а не кипела как котел.

Советуем почитать