| Гофрокартонный завод через 10 лет — Гофрокартонная Индустрия
Опубликовано: 16.10.2018
Форум “ГофроЦифра” прошел на Росупаке 2017.
Ирина Ван Ден Несте, RISI, Тренды европейской гофрокартонной индустрии.
Флексографская печать будет как сегодня пленочные фотоаппараты. Только для творческих и странных производителей гофротары. Офсетную печать, по-видимому, ждет такая же безотрадная перспектива.
Если суммировать все услышанное на форуме “ГофроЦифра”, то гофрозавод будущего будет таким: склад рулонов, гофроагрегат, оснащенный цифровым принтером, способным наносить печать в линию на скорости 300 м/мин (концепт BHS). Принтер встроен в щель между сушильным столом и обрубью. Со стэкера гофроагрегата выходят стопы запечатанных листов, которые идут на цифровую лазерную высечку и дальше на отгрузку готовой продукции интайм. Всё.
Из вспомогательного оборудования только клеевая кухня для гофроагрегата, хотя на панельной дискуссии форума “ГофроЦифра” участники упомянули, что в Германии появились прототипы гофропрессов с диффузионной склейкой лайнера и флютинга — без клея.
Что уйдет, Что канет в Лету?
Склады флексопечатных пластин, склады ротационных и плоских штанцформ, флексопечатные секции, большие промежуточные склады гофролиста, отлежка… станции смешения красок (цифровой принтер с шестью красочными головками легко создает любую пантонную заливку). Всего этого не будет.
Вот с такими головами мы вышли с Первого международного форума “ГофроЦифра”, который прошел в рамках выставки Росупак 20 июня 2017 года в Москве. Хотя мы сами — журнал-портал “Гофро.Эксперт” (главред Игорь Ткаленко) — его организовали и провели.
Запись прямой web-трансляции события можно посмотреть здесь:
1-я ЧАСТЬ
2-я ЧАСТЬ
Компания Durst вместе с цифровой печатной линией предложила еще и бизнес под ключ. Владелец машины получает вебсайт с помощью которого клиент сможет самостоятельно выбрать и создать свою упаковку. И нажать на кнопку печать. Презентацию машины делал Никита Клушин , директор компании “Сайн-Арт” представителя Durst в России
Никита Клушин, директор компании “Сайн-Арт”, представителя Durst в России“Технологии бегут быстрее, чем маркетинг,” — сказал Луи Кристоф (Luis Christophe), маркетинг директор Hewlett-Packard Espanola S.L. Мы создаем машины, чтобы вы поражали своих клиентов.
Он показал один кейс. В Сан-Паулу кофейная компания каждый день поставляла в супермаркеты свежемолотый кофе. Чтобы обратить внимание клиентов на это, поставщик с помощью цифровой машины стал каждый день упаковывать кофе в гибкую упаковку, на которой изображалась передовица ежедневной городской газеты. Каждый день новая свежая упаковка. Продажи выросли в четыре раза.
Это пример не из гофрокартонной темы, но Луи показал, сколько невероятных возможностей открывает цифровая печать. HP представил аудитории четыре машины для гофрокартонных предприятий HP PageWide presses — две препринт(запечатка лайнера в рулоне) и HP Scitex постпринт (лист на лист). Презентацию желающие смогут посмотреть отдельно.
На форуме в работе можно было также посмотреть машины цифровую лазерную высечку Highcon, способную на сегодня высекать до 5000 изделий в час (два года назад могли только 500 ). Высококачественную печать машин BARBERAN, Работу принтеров крупного китайского производителя цифровых печатных машин для гофроиндустрии Wonder, и прототипы цифровых печатных линии с высечкой от JSMachine и Dongfang… Софт для гофропроизводств от компании ESKO представил Олег Петренко(Легион).
Олег Петренко (Легион) и Садыхова Наталья — менеджер отдела рекламы (Легион)Впервые в Москве собрались лидеры цифровых технологий в гофрокартонной индустрии со всего мира — сплошная гофроцифра от печати, высечки и биговки, до нанесения клея, складирования и транспортировки.
Этих людей можно было увидеть, услышать, некоторых потрогать (иные были онлайн ), попробовать слегка унизить, усомнившись в их продукте.
— Я думаю, реально большие предприятия почувствуют цифру на гофропроизводстве через лет 10-15, — поделился после форума Владимир Щур, технический директор фабрики “Союз”, — информацию было получить полезно, чтобы понимать тенденции в гофроиндустрии и к чему готовиться, но большинство российских предприятий инвестировало в современные флексопечатные машины и вряд ли цифровые принтеры смогут их вытеснить в ближайшие годы.
И это было мнение большинства участников. Аудитория форума как в реале, так и онлайн представляла производителей и переработчиков около 80% гофрокартона в России и соседних странах, включая группу АрхБум, заводы ГОТЭК, Л-Пак, фабрику Союз, SFT, Павлово-Посадский ГКК, Набережно-Челнинский КБК им. С.Н.Титова, НижКартон, Шебекинокартон, Фабрика “ЮжУралКартон”, Тароупаковка, ВТОР-КОМ-ТАРА, Казанское предприятие «Электроконтакт», Фундамент, Колор Стандарт Сервис-Гофра, «Илим Гофра»(Дмитров), «Рэмос-Альфа», «ЛАЗЕРПАК», Архбум-Истра, Мультипакенд-Тоотмине, Норма-Пак, SFT Group, «Опти-Софт», Рязанская Фабрика Гофроупаковки, Сайн Арт, Московский картонажник, Принт-Эдженси, ПКФ Садко, Пакарт, Hewlett-Packard Espanola S.L, Legion Colour, БАТ, Институт «КРОНА», АрхГарант, Трипольский упаковочный комбинат и другие…
После форума Гофроцифра один из участников вышел на берег Москвы-реки и сказал:
— Теперь я видел всё…