Mining
Опубликовано: 16.10.2018
Копание — важнейшая часть постройки крепости в Dwarf Fortress. Есть несколько причин копать, например — искать разные полезные ископаемые , или попросту отрывать туннели и комнатки в вашей крепости.
Есть несколько разновидностей копания:
Копание/mining снесёт стену, оставляя нетронутыми и потолок и пол. Рытье траншей/channeling сносит стену, пол и, если это возможно, создаёт пандус уровнем ниже. (ненужный пандус можно удалить d — z ). Пандусы/ramp заменяют стену пандусом вверх и сносят клетку с полом уровнем выше. Ступеньки/stairs строят ступеньки вверх (upward) или вниз (downward).Копать можно только в уже существующем камне или почве; построенные стены , лестницы или пандусы копать нельзя. Всё это добро придётся сносить, используя соответствующую опцию 'remove construction' ( d, n ).
IS GPU MINING STILL PROFITABLE? - Mining Adventure Part 1
В v0.34.08 изменилась вероятность выкапывания камней/ресурсов [ править ]
Теперь, когда вы выкапываете тайл с природным камнем/рудой, булыжник остаётся с вероятностью 25 % и не зависит от навыка шахтёра. Это одинаково верно для обычных руд и металлосодержащих руд. Минералы, выкапываемые из маленьких кластеров (малое месторождение, таблица на странице камней ), выпадают со 100 % вероятностью (драгоценные камни, адамантин).
Также изменения коснулись производства блоков из камня и выплавки руды. Теперь из одного камня производится 4 блока. А из одного металлосодержащего камня выплавляется 4 слитка. Таким образом, добавилось дополнительное звено (производство блоков) для строительства конструкций, металлопереработка практически не изменилась, а количество добываемых материалов для производства из «сырого» камня уменьшилось (флюс для стали, поделки и мебель из камня и т. п.)
Превращение дварфа в матёрого шахтёра [ править ]
Обозначить дварфа как шахтёра через кнопки v iew, p ref, l abor. Выбрать «Mining» используя + или - , затем безжалостно нажать на enter . Этим вы выставите дварфу разрешение заниматься копанием во всех его видах, какие только изобрёл изощрённый дварфийский мозг.Шахтёру также необходима кирка . Уровень навыка miner и степень утомления дварфа влияет на скорость копания, материал кирки — нет.
Обозначение зоны горных работ [ править ]
Нажать d esignate дабы узреть меню назначений . Подсветить необходимую задачу нажатием: d для копания h для рытья траншей r для рытья пандуса вверх u для ступенек на верхний уровень j для ступенек на нижний уровень i для ступенек ведущих и вверх и вниз Cдвинуть курсор на начальную позицию и нажать enter . По идее вы увидите зелёный моргающий крестик, говорящий вам — «хэй, ты сейчас в Режиме Выбора!». Впрочем, это сильно зависит от ваших промилле. Передвиньте курсор в другую точку, чтобы задать противостоящие углы прямоугольника, нажмите enter ещё раз. В ряде случаев (например, раскопка лестницы в обе стороны) имеет смысл перед нажатием второго enter увести курсор на другой уровень, при этом будет размечен не просто прямоугольник, а (прости, Армок) прямоугольный параллелепипед . Зона подсветится жёлтым, обозначая фронт работ. Также можно назначать клетки левым щелчком мыши. Это особенно удобно при назначении той же клетки на нескольких этажах, когда задаёшь постройку лестницы. Левый щелчок и удерживаем кнопку пока меняем уровни.Обучение копанию [ править ]
От навыка махания киркой зависит только скорость раскопок.
Дварфы учатся в труде. Дварф получает шахтёрский опыт, раскапывая одну клетку, без разницы, будь то почва, камень, руда или драгоценности. Почва копается быстрее всего и лучшим образом подходит для тренировок в шахтёрском ремесле. Поскольку навык шахтёра имеет боевое применение, дварф с назначенной работой шахтёра и киркой в натруженных лапах, будет улучшать навык копания в военных тренировках. Какая разница, что раскапывать — гранит или мозги гоблина? Замах ширше, удар глубже! Этот метод тренировки быстрее, чем копание камня, но уступает по скорости рытью почвы.
Чтобы отрыть ров без нисходящих пандусов, следует прокопать туннель в обозначенной траншее или руками назначить устранение пандусов после создания рва. Если ров должен быть полностью недоступен снаружи — сройте прочь точку доступа (ступеньки вниз/downward staircase). Рвы без доступа — отличная альтернатива стенам, хотя и защищают только от рукопашных нелетающих врагов, оставаясь уязвимыми для обстрелов и драконьего огня.